История и рост популярности йогурта с начала 20 века

Путь йогурта к своей нынешней славе начался с 1900-х годов, когда Илья Мечников, российский ученый и нобелевский лауреат, пришел к выводу, что хорошее здоровье и долголетие болгарского народа можно объяснить наличием Lactobacillus bulgaricus в йогурте, который был основным продуктом в их рационе. Этот вид бактерий был открыт всего несколькими годами ранее болгарским студентом-медиком Стаменом Григоровым. Мечников предположил, что диета, содержащая эти лактобактерии, может предотвратить вредное воздействие патогенных микроорганизмов в кишечнике.

Примерно в то же время, в начале двадцатого века, Исаак Курассо и его семья бежали от Балканских войн в Испанию. Курассо был знаком с идеями Мечникова о лактобактериях, содержащихся в йогурте. В Барселоне он увидел, что многие дети страдают от кишечных инфекций, и решил, что им может помочь йогурт на основе Lactobacillus bulgaricus, болгарской палочки. В 1919 году он открыл небольшое предприятие по производству и продаже йогурта, и назвал его Danone в честь своего сына Даниэля.

В 1929 году уже его сын, Даниэль Курассо, открыл завод по производству йогурта во Франции, но через несколько лет началась Вторая мировая война. Невозможность вести бизнес и оставаться в Европе заставили семью Курассо покинуть Францию и перебраться в Северную Америку, где в 1941 году они открыли компанию, известную сегодня как Dannon Yogurt.

Похоже, что в те времена эта бизнес-идея буквально «витала в воздухе», так как в том же 1929 году в Андовере, штат Массачусетс, был запущено производство йогурта Colombo, основанное армянскими иммигрантами Розой и Саркисом Коломбосянами.

В Америке первые несколько лет компания Dannon боролась за выживание. Но затем, в конце 1940-х годов, партнер Дэниела, Хуан Метцгер, принял блестящее маркетинговое решение - добавлять на дно каждого стаканчика небольшую порцию джема. Так появился первый фруктовый йогурт, который моментально обрёл большую популярность, и компания Данон стала процветать.

Dannon Yogurt старое фото

Маркетинговые манипуляции с йогуртом

Почему так получилось? Почему йогурт Данон, который в то время слабо покупался, вдруг стал таким популярным?

Причина популярности – в сахаре! Люди буквально с рождения любят сладкое, это генетический код – желание получить побольше быстрой и легкоусвояемой энергии углеводов чтобы выжить. Однако сегодня огромное количество легкодоступного сахара, обмануло эволюцию, здравый смысл и способность нашего организма к саморегуляции.

Современный продуктовый магазин — это скорее выставка маркетинговых творений, достижений рекламы, тенденций и побед над конкуренцией, чем место для покупки реально необходимых продуктов питания. Витрины и полки заполнены яркими баночками, бутылочками, коробочками, созданными скорее для того, чтобы выглядеть ярче, кричать «ну купи же меня!», и, самое главное, продаваться лучше, чем их конкуренты.

Каким только ухищрениям не подвергался с тех пор производителями йогурт буквально во всех странах! Добавление сахара, дополнительные загустители, усилители вкуса, искусственные красители, всевозможные присадки, чтобы повысить привлекательность и снизить себестоимость, не взирая на пищевые качества и пользу для организма.

Кефир, кстати, пока ещё не подвергается такому гиперактивному стороннему вмешательству при производстве, но, можно быть уверенными, что оно будет и тут.

Особенности приготовления кисломолочных продуктов в разных странах

В разных частях света кисломолочные продукты, в том числе и йогурт, со временем приобретают уникальные региональные особенности. Частично эти особенности появляются в связи с разными способами приготовления, частично в связи с влиянием на процесс сквашивания других «местных» микробов.

  • Самый вязкий и тягучий йогурт научились приготавливать в странах Скандинавии. Его называют виили (viili) и передают рецепт из поколения в поколение.
  • Во Вьетнаме делают йогурт из смеси сладкого сгущенного и ультрапастеризованного молока.
  • В России и некоторых странах Восточной Европы запекают молоко до получения темного, насыщенного коричневого цвета и карамельного вкуса, затем его сквашивают, при этом сверху образуется коричневая молочная корочка (пенка), и получают таким образом ряженку.

Кисломолочные отделы в продуктовых магазинах

Практически в любом продуктовом магазине, а тем более в супермаркетах и гипермаркетах, обязательно присутствует отдел с кисломолочной продукцией, где в самом большом количестве и объёме представлены йогурты. На нескольких прилавках расставлены банки разных форм, размеров, яркой степени окраски и обещания натуральности. И при таком разнообразии достаточно сложно найти простой йогурт из обычного цельного молока – везде добавлены усилители, загустители и прочие «улучшители».

Но, надо сказать, в последнее время ситуация улучшается. Люди уже наелись всей этой «красоты», и всё больше спрос смещается в сторону здорового питания, натуральной и полезной пищи. Всё больше появляется термостатных йогуртов, которые делаются из цельного молока, с живыми кисломолочными бактериями, без добавления красителей и консервантов.

История возвращается – то, что начиналось как идеальное здоровое питание, дошло до крайней степени ненатуральности и представляло собой, скорее, десерт, чем кисломолочный продукт. Все живые культуры в таком продукте убиваются термической обработкой, консервантами и… сахаром! Да, кисломолочные бактерии не могут жить в сладкой сахарной среде, сахар – это дополнительный консервант. И только сейчас всё постепенно возвращается к полезным, живым и натуральным йогуртам.

Много йогурта в магазине

Производство термостатных йогуртов

Производство термостатных кисломолочный продуктов уже на этапе приготовления позволяет избежать многих проблем с ненатуральностью и бесполезностью получаемого продукта.

Подготовленное молоко с живой закваской разливается в стаканы или баночки, запаивается или герметично закрывается и только потом отправляется на сквашивание в термокамеру. То есть, добавить красители и консерванты перед приготовлением нельзя – они убьют кисломолочные бактерии и никакого йогурта не получится. И после приготовления нельзя – весь продукт запакован в отдельной таре, вскрытие будет нарушением целостности упаковки и запретом к реализации.

Ещё один плюс в производстве термостатных продуктов это то, что оно доступно для самого широкого круга предпринимателей – даже самый маленький магазин может установить у себя термокамеру, например, ТК-256-МЭЛ, и производить йогурт партиями до 100 литров.

Начните производить йогурт по собственным рецептам, живой, натуральный, полезный, чтобы клиенты всегда говорили вам спасибо и приходили снова и снова. Своими руками вы можете приготовить самый здоровый, самый чистый, самый вкусный йогурт за меньшую стоимость, чем все эти «элитные варианты» из специализированных продуктовых магазинов. Создать маленькое кисломолочное производство несложно, недорого и практически безопасно в плане финансовых вложений.

 

Термокамера ТК-256 Термокамера ТК-840

 

Добавить комментарий